Они приходили снова. Охотники, с ружьями наперевес. В этот раз их было около двадцати человек. У нас забрали всю провизию, которую Важек заработал за неделю на поле. Брат не захотел сразу отдавать еду, за что они его отлупили. У соседки увели дочку и ещё несколько девушек со всего поселения. Спрашивали про мою сестру, но мать спрятала её в старый шкаф, что стоит у нас под крышей. Деревня вымирает. Эта война забрала всех. Половина мужского населения ушла бороться. Только за что, так никто и не понял.
Кто бы мог подумать, что десять лет назад всё изменится? Больше нет тех больших городов, о которых написано в старой потрёпанной книжке по истории, которую я нашёл в подвальном помещении деревенской школы. Исчезли целые страны. Болезнь пришла внезапно и так же неожиданно отступила. Люди медленно выздоравливали, остальные ежечасно искали страшные метины на коже, но боги миловали. Трупы сжигали везде. Запах тухлятины и горелого мяса пропитал всю округу. Заезжий торговец, как-то обмолвился, мол, поветрие было плановой зачисткой. Тогда всё и началось. Мало кто из простых людей смирился с геноцидом. Тогда и ушел отец. И до сих пор не вернулся. Я часто слышу, как по ночам, мать тихо плачет. Но ничего не могу сделать.
Прошло десять лет, а ничего так и не изменилось. Был создан Альянс из наиболее материально имущих стран. Деньги решают всё.
А мы остались за стеной.

"Дневник бездомного. Пролог."